Промывочное масло для двигателя выбор и советы

промывка 5 минутка

При смене смазки двигателя часто используется промывочное масло для двигателя. Промывка это один из способов увеличения срока жизни двс, очистка от шлака и других примесей образовавшихся при работе агрегата.

Необходимость промывки силового агрегата

Независимо от качества масляного раствора, со временем возникает необходимость в очистке узлов и агрегатов силовой установки от вредных отложений. Промывание мотора необходимо по нескольким причинам:

  1. При длительной эксплуатации силового агрегата в масляном растворе увеличивается количество микрочастиц, полученных в результате износа его трущихся деталей. Они создают дополнительное трение, забивают масляный фильтр и трубки системы смазки.
  2. Промывочное масло снимает нагар, обновляет проходимость масляных каналов.
  3. Если применялась некачественная масляная жидкость или смазка не менялась длительное время, то карбоносодержащие частицы оседают на уплотнительных элементах, становясь их частью. В процессе дальнейшей эксплуатации уплотнители теряют свои свойства, нарушая герметичность агрегата. Промывочный состав снимает карбоносодержащий налет, восстанавливает характеристики уплотнительных элементов.

необходимость промывки

Обязательное промывание мотора

Существуют некоторые ситуации, когда очищать внутренности мотора нет необходимости. К ним относятся:

  1. Новый автомобиль. В силовом агрегате находится свежий смазочный раствор.
  2. Владелец транспортного средства придерживается сроков регламентных работ. Смена или долив смазочного раствора проводятся своевременно, используется смазка одной марки.
  3. Силовой агрегат забит масляной грязью и его чистка раствором не эффективна. Такой агрегат необходимо разобрать и вымыть ручным способом.

В некоторых ситуациях, автомобилисты задумываются о необходимости промывки и замены масляного раствора. Без сомнений, обязательная смена смазки должна выполняться в следующих условиях:

  1. Был приобретён автомобиль, бывший в употреблении. Нет гарантии, что в системе смазки находится свежий масляный раствор или этот раствор соответствует рекомендациям завода-изготовителя.
  2. В зависимости от срока и условий эксплуатации подержанного автомобиля, на узлах и внутри силового агрегата образуется налет и отложения.
  3. Смена марки автомобильной смазки. В разных марках масел используются разные присадки, которые могут не перемешиваться и быть не совместимы между собой. Это приведет к образованию отложений внутри двигателя.
  4. Перемешивание разных марок масел. Возникла ситуация, когда необходимо долить смазку, но нужной марки не оказалось. После непродолжительной поездки на масляной смеси, раствор необходимо слить, а систему смазки промыть.
  5. Смешивание смазочного раствора с охлаждающей жидкостью. Смазка теряет свои свойства, снижая срок работы силового агрегата.
  6. Двигатели, работающие в режиме высоких нагрузок и сложных условий эксплуатации.
  7. Турбированные моторы. Наличие турбин у силовых агрегатов требует применение чистой смазки. Чистка турбированных моторов должна проводиться через одну-две смены смазочного раствора.
Читайте также...  Какое масло лучше заливать в двигатель - правильный выбор

Технология работ по очистке мотора изнутри предусматривает смену масляных и воздушных фильтров.

Методы промывки мотора перед заполнением свежей смазкой

Силовые агрегаты, запущенные до крайнего состояния, подлежат разбору и ручной помывке. Для очистки других пусковиков существуют промывочные жидкости. Прежде, чем промыть двигатель перед заменой масла, необходимо рассмотреть несколько методов:

  • Солярка. Старый способ, вызывающий много споров. После слива отработки, в картер двигателя нужно налить 2 литра солярки, подождать 5-10 минут и слить ее через сливное отверстие. После этого, необходимо изготовить моющий раствор в соотношении 2 литра солярки и 2 литра масла. Можно использовать любой недорогой масляный синтетик. Приготовленной смесью заполняется система смазки двигателя. Мотор необходимо запустить и дать ему поработать в течение 5 минут.
  • Раствор 5-ти минутка. Продается уже в готовом виде. Название раствора определяет метод его использования. Основой раствора служит топливо, разбавленное растворителями с агрессивными добавками. Перед сливом старой смазки, раствор заливается в систему смазки. Двигатель запускается и работает в течение пяти минут. По отзывам автолюбителей, такой метод неплохо очищает силовую установку, но оказывает негативное влияние на уплотнительные элементы.
  • Специальные промывочные жидкости. Производятся на основе минеральных смазок с добавлением очищающих присадок. Раствор заливается в систему смазки силового агрегата. После заливки необходимо проехать на автомобиле около 100 км и заменить смазку. Недостатком такого метода является наличие остатка старой смеси (около 300 гр.) в системе смазки.
  • Промывочное автомасло. Применяется специальный масляный раствор для очистки мотора. Можно выбрать любую недорогую марку. Очистку рекомендуется проводить 2 раза. Первый раз можно пополам смешать раствор для промывания с маслом, залить в мотор и дать ему поработать 15-20 минут. Второй раз залить промывочную смазку и проехать на автомобиле около 200 км. После этого слить отработку и наполнить систему новым масляным раствором. Преимуществом такого способа является то, что в системе смазки после слива отработки остается смазка, а не промывочная масса. Это сохраняет характеристики нового масляного раствора.

Автохимия для прочистки моторов

Для повышения ресурса силовых установок, промышленностью выпускаются специальные жидкости и растворы. Какие свойства имеет промывочное масло для двигателя и как выбрать нужный бренд? К ведущим производителям такой продукции относятся:

  • ZІС. Корейский производитель гарантирует высокие моющие характеристики. Масляное средство для очистки имеет много достоинств:
  1. не допускает коррозию внутри мотора;
  2. снижает степень окисления свежей смазки;
  3. раствор не пенится во время промывания;
  4. не наносит вред уплотнительным элементам и не снимает внутреннее напыление.
Читайте также...  Как правильно подобрать масло в двигатель

Не рекомендуется применять марку для изношенных силовых установок.

  • Liqui Моly. Популярный масляный раствор для моторов всех типов и марок. Очищает от нагаров, накипей, коксовых отложений. Сохраняет свойства свежей смазочной жидкости.
  • Shеll. Может заливаться для мытья в дизельный и бензиновый моторы, которые эксплуатируются длительный период без промывки или смены смазки. Промывочная масса способно снять все негативные отложения, образованные в результате долгой эксплуатации. Выводит осадки и почти не влияет на уплотнительные элементы.
  • Лукойл. Создает хорошую конкуренцию зарубежным аналогам. Промывочная смазка имеет много очистных и профилактических присадок. Она хорошо растворяет отложения, противостоит окислению и коррозии. Обладает отличным моющим эффектом. Имеет бюджетную стоимость.
  • Роснефть. Промывочное масло для очистки бензинового двигателя, изготовленное на минеральной основе с добавлением диспергирующих очистных присадок. Очищает от кокса, отложений, накипей и нагаров. Эффективен при очистке моторов, с нарушенным сроком замены смазки. Имеет хорошие профилактические показатели.
  • ТНК. Смазка для промывки моторов, изготовленная из минеральных нефтепродуктов. Имеет много присадок с высокими моющими и очистными показателями. Не вспенивается при использовании, снимает нагар и отложения. Может применяться для промывки моторов с большим моторесурсом. Имеет низкую стоимость.
  • Sсаniа. Промывочная смазка Скание изготовлена на минеральной основе. Имеет хорошие нейтрализующие характеристики, эффективные износостойкие и антикоррозийные присадки. Снимает продукты окисления и нагар.

химия для промывки двс

Использование промывочной смазки

Чтобы правильно прочистить мотор от старой смазки, нужно приготовить необходимый инвентарь и выполнить инструкцию. Для работ понадобиться следующий инвентарь:

  1. Емкость с промывочной жидкостью.
  2. Два масляных фильтра.
  3. Емкость, в которую будет сливаться отработка.
  4. Ветошь.
  5. Гаечные ключи.

Прочистка мотора может выполняться в гараже, который имеет смотровую яму, на эстакаде или с использованием подъемного механизма. Выполнение работ включает следующие мероприятия:

  1. Силовую установку необходимо прогреть, чтобы смазочный раствор стал более жидким.
  2. Открыть капот транспортного средства и снять крышку с заправочной горловины.
  3. Подставить емкость под сливную гайку, расположенную на поддоне картера.
  4. Открутить сливную гайку.
  5. Подождать 20-25 минут. Этого времени достаточно, чтобы старая смазка вытекла из системы.
  6. Закрутить сливную гайку.
  7. Поменять масляный фильтр. Желательно заменить при любой степени засорения мотора. Это позволит промывочной жидкости более качественно очистить силовой агрегат.
  8. Заполнить систему смазки промывочной массой в объеме, соответствующем объему масла. Уровень заполнения проверяется при помощи штатного щупа.
  9. Запустить силовую установку, предварительно закрыв заправочную горловину.

Если не предусмотрен пробег транспортного средства, то работа на промывочной жидкости не должна превышать времени, указанного изготовителем раствора. Зачастую, этот интервал составляет 5-10 минут.

Читайте также...  Температура масла в двигателе-свойства и характеристики

процедура промывки двс

При необходимости пробега, нужно проехать 50-100 км. Пробег транспортного средства должен быть ровный, без нагрузки на мотор.

  • После окончания промывки, нужно слить отработанный раствор.
  • Снять отработанный масляный фильтр и установить новый.
  • Залить базовый смазочный раствор.

Советы и рекомендации

Некоторые рекомендации и советы опытных автолюбителей послужат подсказкой для многих водителей, которые задумываются о необходимости прочистить силовой агрегат.

Не надо чистить мотор перед каждой заменой смазки. Важное условие для промывки силовой установки – наличие отложений и грязи в отработанном масле.

Блиц совет на вопрос: чем промыть двигатель при замене масла? Пользуйтесь промывочной массой того производителя, на чьей смазке работал ваш силовой агрегат. Это правильный выбор и обусловлено тем, что производители часто используют одинаковые присадки для базового и промывочного масла.

Замена смазки после промывки предусматривает сокращение периода до следующей замены на 50-60% и последующей еще на 30-40%. В результате такой замены происходит удаление всей отработки после промывки мотора. Если пробег между заменой составляет 10000 км, первый раз менять смазку рекомендуется через 4000-5000 км, а второй раз через 6000-7000 км.

Дизель мотор, мыть его или нет? Особенностью дизелей является то, что их чистка чаще бывает вредной, чем полезной. Дизельная силовая установка при работе выделяет большое количество нагара, в результате чего смазка темнеет. Смазки для дизелей сами по себе активны и имеют все необходимые присадки для очистки. Они создают достаточно плотную защитную пленку, которую раствор для промывки просто разрушит.

Недостатки промывочных масел

Использование масел для очистки двс имеет некоторые недостатки. Не рекомендуется долго эксплуатировать силовой агрегат на промывочном материале. Он имеет низкую вязкость, но не обеспечивает качественной смазки трущихся элементов и отвода тепла от них.

Базовые масла уже имеют присадки с очистными компонентами. После очистки мотора, внутри останется около 5-10% моющего раствора. При смешивании с ним смазка снизит свои вязкостно-температурные характеристики.

Работы по промывке силовой установки занимают определенное время, но не гарантируют, что шлаки и отложения будут выведены в полном объеме.

Заключение

Своевременная смена масла и масляного фильтра, использование транспортного средства в щадящем режиме обеспечат силовой установке длительный период эксплуатации. Своевременная проверка качества отработанного масла даст ответ на вопрос о необходимости очистки двигателя от шлаков и отложений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: