Какое масло лучше заливать в двигатель — правильный выбор

лучше лить в двс

Многих автомобилистов интересует, какое масло лучше заливать в двигатель. Существуют минеральные и синтетические масла: они отличаются способом производства основы, составом. Минеральное – это переработанный особым образом нефтепродукт. Он может содержать довольно большое количество серы, поэтому не подходит для использования в современных моторах. Высока и степень испарения такой смазки, поэтому ее приходится периодически доливать, создаваемая ей пленка не всегда равномерна, однако это хорошо для старых моторов, где довольно много микротрещин, которые нужно чем-то заполнить.

Полусинтетика получается из минерального масла, но проходит более высокую степень очистки, в нее включаются специальные присадки, присущие синтетическим маслам, за счет чего она может выступать как более дешевый, но менее качественный аналог синтетической смазки. Это идеальный вариант для моторов любых типов, которые не требуют высокого качества основы, при этом не являются устаревшими. Использовать данный продукт можно на большинстве двигателей, это удобный и экономичный вариант.

трение масел

Синтетика – это продукт современных технологий, она не содержит минеральных элементов, количество серы сведено к минимуму, имеет более высокие технические характеристики и совершенный набор присадок. Она практически не выгорает, может работать при повышенных нагрузках, подходит для современных турбированных моторов.

Правила выбора автомасла

Определить, какое моторное масло лучше для мотора, не очень легко, при покупке не стоит торопиться, всегда требуется обращать внимание на такой параметр, как вязкость: она определяется показателем SAE. Например, бывают летние, зимние и универсальные группы. Первая цифра перед буквой W обозначает морозостойкость продукта от 0 до 25: это означает, что масло будет сохранять свою вязкость. Вторая цифра – это температура летом. Наиболее популярные и удобные для применения изделия с маркировкой, например, 5W30. Эксплуатационные характеристики продукта оцениваются по другим стандартам, они разработаны в США и Европе обозначаются API и ACEA.

S и C предназначены для дизельных моторов. Они более чистые, имеют специальные присадки, практически лишены серы в составе и других веществ, которые без того выделяются при сгорании дизельного топлива. Эту категорию можно использовать и для бензиновых моторов. Если двигатель был создан до 2000 года, он считается достаточно старым, рассчитан на другую категорию жидкостей, которая в стандартах обозначается буквами SG, SH, SJ. Для более современных моторов обозначения следующие: SL, SM.

Расшифровка американского стандарта ACEA немного иная. A – это все двигатели, работающие на бензине, если мотор дизельный, для него подходит смазка с литерой B, а E предназначена для грузовиков. Перед покупкой смазочных материалов обязательно требуется ознакомиться со стандартами самого двигателя, которые рекомендует производитель. Разные моторы могут требовать разную вязкость или качество жидкости. Чаще всего правильно подобрать товар можно при помощи вин-кода автомобиля и специального каталога, можно воспользоваться сервисной книгой.

Читайте также...  5 лучших присадок для уменьшения расхода масла

ассортимент масел в магазине

Кроме этого, стоит учитывать климатическую зону, в которой вы живете, чаще  клиенты приобретают сезонные виды, так как смазку для мотора не требуется менять перед наступлением холодов и жары, что позволяет существенно сократить расходы.

Определимся с  выбором масла для бензинового двигателя

Если двигатель без турбины, то в него можно заливать любой тип смазки в зависимости от года выпуска самого мотора, температурных условий его использования, технических требований. Марка может влиять на качество и цену, однако ее выбор остается уже за владельцем автомобиля. Если речь идет о турбомоторе, то здесь выбор более сложный, турбина очень требовательна к качеству расходных материалов, поэтому минералка или полусинтетика для нее не подходит. Требуется заливка синтетических продуктов, так как они меньше засоряют систему и эффективнее выводят шлаки и прочие загрязнения.

Синтетика стоит довольно дорого, можно вместо нее лить более дешевый аналог – полусинтетикой, прошедшей гидрокрекинг. По качеству этот вариант немного хуже, но подходит для турбин и может применяться в большинстве двигателей. Кроме способа получения, на качество будет влиять и использование определенных присадок, у большинства производителей формулы собственной разработки, однако они имеют примерно одни и те же свойства. Если техническое руководство к транспортному средству сохранилось, то можно без труда определить, какой продукт идеально подходит для него, останется только выбрать марку, которая будет устраивать вас по цене.

Выбор масла которое подходит для дизеля

Дизельный двигатель от бензинового мотора отличается довольно серьезно с конструктивной точки зрения. В нем иначе происходит сгорание горючего вещества, а само топливо более грязное, поэтому от смазочных материалов требуется соответствие определенным параметрам. Масло, ориентированное на бензин, просто не сможет качественно очищать дизель, из-за чего он довольно быстро забьется загрязнениями и выйдет из строя. Еще одна особенность дизельного мотора заключается в узких масляных каналах, поэтому смазка должна быть достаточно жидкой, чтобы проникнуть во все отдаленные участки механизма.

Тепловые перегрузки двигатель испытывает более заметные, а сама топливная смесь содержит намного больше серы и меньше кислорода, из-за чего внутри механизма образуется больше шлаков. Газы имеют большое количество примесей, особенно сажи и серы, они оседают в картере двигателя, засоряют его, из-за чего начинается процесс окисления. С этими явлениями должна справляться смазка. Для эффективной работы основа должна быть чистой, без серы и сажи, а присадки – наделяться особыми свойствами.

Читайте также...  Какое масло лить зимой в двигатель: выбор,советы

Моторное масло для турбодизеля

Турбированный мотор устроен намного сложнее обычного, он имеет одну особенность –  турбину, которая нагнетает давление и повышает мощность до 25% от имеющейся. Есть двигатели, оснащенные интеркулером, такой двигатель прибавляет еще 10 % мощности за счет того, что в цилиндры принудительно попадает большое количество воздуха под давлением. Это значительно увеличивает возможности стандартного двигателя, однако узлу приходится работать при повышенных температурах. Так, термальный режим в биокомпрессоре может доходить до 1000 градусов по Цельсию, поэтому важно, чтобы смазка не выкипала и могла эффективно выполнять свою работу. Исходя из этого, можно понять, какое масло заливать в двигатель.

Турбокомпрессор при всех своих особенностях довольно чувствителен к перегреву, поэтому очень важно, чтобы масло поступало к нему вовремя и отводило лишнее тепло. Система подачи жидкостей у компрессора и двигателя одна, но сначала смазка поступает в мотор, только потом к компрессору, именно поэтому, если подобрать вещество неправильно, можно вызвать голодание у компрессора, в результате чего вас будет ждать дорогостоящий ремонт автомобиля.

Выбор моторного масла для турбодизеля

Учитывая, что без турбины дизельный двигатель работать не будет, к выбору смазки для него требуется подходить внимательно. В первую очередь потребуется изучить характеристики агрегата, подобрать продукцию, подходящую по параметрам.

Стоит обратить внимание на то, что, например, вязкость у всех продуктов может быть одинаковой, а вот основа и присадки разные. Существуют изделия, которые предназначены для бензина и дизеля, существуют пригодные для использования только в каком-то определенном типе моторов. Отличать их можно по маркировке, поэтому запоминать сложный состав вовсе не обязательно.

Дизельные моторы также зависят от вязкости, как и бензиновые двигатели, поэтому подбирая жидкости для них, требуется учитывать климат, в котором вы живете; можно использовать универсальные смазки. База для продукции любой фирмы одна и классифицируется по стандартам SAE. Если первая цифра 20,30 или 40 – это жидкости увеличенной вязкости, они рассчитаны на использование при повышенных температурах, поэтому подходят для жаркого лета, но не могут использоваться зимой, так как станут чрезмерно густыми и детали двигателя не смогут проворачиваться, запуск будет невозможен или слишком тяжел, может образоваться масляное голодание.

Если маркировка имеет латинскую букву W, перед которой стоит цифра до 20, это свидетельствует о том, что автомасла подходят для использования зимой, чем меньше цифра, тем более низкую температуру они способны выдержать. Например, 0 подходит для морозов до -40 градусов. При сочетании зимних и летних свойств маркировка будет выглядеть, например, таким образом:  10w40. В формуле вторая цифра обозначает температуру для летнего периода.

Читайте также...  Промывочное масло для двигателя выбор и советы

Подбирая жидкость по API, обратите внимание на то, что для дизельных моторов классификация начинается с литеры C:

  • CF — предназначено для атмосферных моторов, они могут быть дополнены системой принудительного умеренного надува, подходит для использования в тяжелых условиях, например, при езде по бездорожью частых перегрузках автомобиля. После букв может стоять цифра 2 или 4, это значит двух- и четырехтактные моторы.
  • CG — рассчитаны на использование в турбодизельных двигателях. Можно использовать в самых суровых климатических условиях и при больших нагрузках на моторы. Подходит при высоком проценте содержания серы в топливе.Исходя из стандарта API, знать требуется следующее:
  • CH — подходит для автомобилей, которые были произведены до 1998 года. Они отличаются конструкцией двигателя и фильтров, поэтому требуют особого состава основы. Интервалы замены жидкости довольно большие. Вязкость должна быть стабильной.
  • CI — применяется для турбодизельных двигателей, которые были выпущены после 2002 года. От старой версии они отличаются не только конструкцией, но и фильтрами, которые требуют особенной чистоты материалов для смазывания.
  • CJ — данная категория отлично выдерживает перепады температур, годится при агрессивном вождении с резкими стартами и торможениями, хорошо показывает себя при применении в городских пробках, когда мотор испытывает наибольшие нагрузки. Применимо с современными сажевыми фильтрами и газонейтрализаторами.

Необходимо правильно выбрать основу

Если требуется подобрать смазку для турбодизельного двигателя, то следует учитывать, что для него требуется очень чистая основа, поэтому минеральную и полусинтетическую сразу стоит отставить в сторону. Дело в том, что эти типы материалов быстро загрязняются от увеличенного количества сажи, содержащейся в топливе, поэтому забивают масляные каналы мотора, неэффективно работают. Другой вариант – придется менять жидкость каждые 5-7 тысяч километров, что довольно накладно.

основы масел

Синтетика намного лучше справится с поставленными задачами, это оптимальный вариант для дизельного мотора. Этот тип смазки не испаряется, не боится перегревов, оптимально очищает мотор, снижает температуру его работы, загрязнение происходит примерно за 10 тысяч км пробега, поэтому проводить замену масла чаще положенного не придется.

В заключении

От того, насколько правильно подобрана смазка, зависит стабильность и исправность работы мотора. Именно поэтому требуется учитывать требования производителя автомобиля к смазочным материалам, внимательно изучать маркировку перед покупкой, брать в расчет климатические условия, в которых будет использоваться транспортное средство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: