Характеристики гидравлического масла и особенности

Гидравлическое масло

Любая гидравлическая конструкция нуждается в рабочем растворе. Для этого используется гидравлическое масло. Оно может быть как всесезонное, так и чисто зимним. Назначение гидравлической конструкции, ее тип и условия эксплуатации влияют на выбор гидравлического масла.

Общее понятие

Гидравлический раствор – это специальная жидкость, которая заполняется в гидравлическую систему машины, и используется, как накопитель энергии.

гидромасло спецтехника

Гидравлическая система – специальная замкнутая конструкция, заполненная гидравлической жидкостью, передающей накопившуюся энергию.

Гидравлические масла разделяет классификация, способ изготовления. По классам смазки разделяются на:

  1. Нефтяной (минеральный).
  2. Водно-гликолевый (с присадками или без них).
  3. Синтетический (изготовленный в лабораторных условиях).

Большинство смазок изготавливают на основе масел, полученных из нефтепродуктов с последующей очисткой. Для получения нужных эксплуатационных параметров добавляют специальные добавки. Исходя из наличия или отсутствия добавок, смазки имеют литерное обозначение:

  1. Литера А. Класс нефтяных смазочных жидкостей, в которые не содержат присадок. Этот класс гидравлического раствора, который используется в механизмах, работающих при малых нагрузках на закачивающих механизмах шестеренчатого или поршневого вида, эксплуатационной температуре до +80°С, давлении до 15МПа.
  2. Литера Б. Гидрорастворы с противокоррозийными и противокислотными добавками. Заправляются в агрегаты, работающие при средних нагрузках, имеющих насосы разных типов, при эксплуатационной температуре до +90°С и давлении до 25МПа.
  3. Литера В. Максимально очищенные от микрочастиц смазки, наполненные присадками, которые повышают устойчивость к коррозии, износу и окислению. Используются на механизмах, работающих при эксплуатационной температуре выше +90°С и давлении выше 25МПа.

Каждый класс смазки имеет свою окраску. Это может быть жидкость красного, желтого или зеленого цвета. Чтобы не навредить агрегату и не испортить жидкость, необходимо запомнить правило смешивания гидравлических масел. Запрещено смешивать синтетические и минеральные жидкости. Запрещено перемешивать зеленые смазки с красными или желтыми. Разрешается перемешивать гидросмазки красного и желтого цвета.

Читайте также...  Как правильно подобрать масло в двигатель

Обозначаются гидравлические смазки буквами и цифрами. Например, МГ-10А, где МГ – масло гидравлическое, 10 – класс кинематической вязкости, А – принадлежность к классу по рабочим параметрам.

Классификация жидкостей проводится по стандартам ГОСТ 17216-71, DIN (Немецкий институт стандартизации), ISO (Международная организация стандартизации).

Сфера применения

Гидравлические масла имеют назначение и применение во всех сферах промышленности и сельского хозяйства. Гидравлик заправляют в агрегаты, которые выполняют подъемные, поддерживающие, перемещающие или сдавливающие действия. Это может быть обыкновенный домкрат или современный робот-манипулятор, станки, погрузчики, шасси, подвески, гидроприводы, системы управления и многое другое.

Гидравлическое масло разновидности

В зависимости от условий эксплуатации агрегата и его назначения, используется определенная марка раствора, которая имеет индивидуальное предназначение:

  1. ВМГЗ. Применяется для гидросистем тяжелой строительной, дорожной, транспортной, лесозаготовительной техники, эксплуатирующейся на открытых участках местности.
  2. МГЕ. масло трансмиссионное гидравлическое всесезонное. Используется в гидросистемах техники сельского хозяйства, тракторов и экскаваторов МТЗ.
  3. Марки А. Заполняется в автоматические коробки передач и гидротрансформаторы.
  4. Марки Р. Заправляется в гидроусилители рулевой колонки.
  5. АУП. Предназначено для гидравлических систем морских и сухопутных специальных агрегатов.
  6. АУ. Веретенный раствор для работы гидроагрегатов в температурном режиме от -40 до +90°С.
  7. ГП. Используется в гидросистемах дизель-поездов.
  8. ЭШ. Заправляется в гидросистемы, которые эксплуатируются под высокими нагрузками.
  9. ИГП. Индустриальная гидравлическая легированная смазка с улучшенными показателями. Имеет широкое применение в лопастных, поршневых и шестеренчатых насосных агрегатах
  10. АМГА. Гидравлическая жидкость для техники и оборудования, которые эксплуатируются в температурном диапазоне от – 70 до + 60°С.
  11. КВТ. Для заполнения и профилактики гидросистем с аналогичным названием, которые эксплуатируются в температурном диапазоне от – 50 до + 90°С.

Характеристики

Основным компонентом гидравлической конструкции является жидкость. Гидравлические масла и трансмиссионные масла имеют основное различие в том, что в гидравлической жидкости смазочные показатели не являются главной функцией. Трансмиссия имеет иную конструкция и принцип работы, в результате чего, детали этой конструкции находятся в постоянном движении и соприкосновении. Трансмиссионный смазочный раствор имеет задачу смазывать трущиеся детали и отводить тепло. Для гидравлика важна другая характеристика:

  1. Вязкость. По степени вязкости смазочные жидкости для гидравлики делятся на вязкие, средне вязкие и маловязкие. В районах мерзлоты используется гидравлическое маловязкое масло зимнее, у которого меньше густота. В остальных регионах применяется зимний, всесезонный или летний раствор, в зависимости от условий эксплуатации.
  2. Эксплуатационная температура. Зависит от условий эксплуатации, типа конструкции и вязкости раствора.
  3. Устойчивость к вспениванию. Необходимо подбирать масляный раствор той марки, которая имеет специальные добавки.
  4. Отсутствие окислительных процессов. Используются специальные добавки, снижающие процесс окисления.
  5. Деэмульгирующие показатели. Наличие масла со слабыми деэмульгирующими показателями ведет к образованию водных эмульсий и скоплению воды. Это ведет к снижению вязкости смазки, увеличению трения деталей и нагреву конструкции.
  6. Антикоррозийные свойства. Используются специальные добавки, снижающие коррозию внутренних деталей.
  7. Устойчивость к износу. Необходимо подбирать раствор с присадками, понижающими износ элементов конструкции.
  8. Плотность масляного раствора. Измеряется при рабочей температуре 18-22°С. От изменения уровня плотности раствора от стандартного показателя, зависит степень потерь гидравлической смазки в конструкции.
Читайте также...  Какое масло лучше заливать в двигатель - правильный выбор

виды гидромасла

Основные функции

Гидравлическая система имеет ряд важных функций, отсутствие которых исключает работу всей конструкции. Эти функции включают:

  1. Увеличение и передача энергетической мощности. Главная цель работы всей конструкции. Для этого применяется раствор, который имеет минимальное сжатие и легко перемещается по внутренним каналам гидравлической конструкции.
  2. Смазка. Гидравлические конструкции изготавливаются с максимальной точностью. Внутренние подвижные и неподвижные детали плотно прилегают друг к другу. Гидрораствор должен обеспечить не только передачу энергии, но и смазку трущихся элементов конструкции.
  3. Защищенность. Внутренние детали гидравлической системы должны иметь защиту от коррозии, окисления.
  4. Отвод тепла. Гидрораствор должен обеспечить стабильную температуру конструкции и не допустить ее нагревания.
  5. Устойчивость к внешним и внутренним факторам. Перепад температур, образование шлаков и других посторонних элементов не должны препятствовать нормальной работе конструкции.
  6. Гидролитическая стабильность. Гидрораствор должен иметь способность отделять появившуюся влагу и очищаться от появившихся твердых частиц.

Отзывы и рекомендации

Для длительной и качественной эксплуатации гидравлической конструкции несколько рекомендаций и отзывов специалистов. Вот они:

  1. Чтобы конструкция могла отрабатывать безотказно и длительный срок, необходимо заливать или доливать чистый раствор. Наличие грязи приведет к выходу конструкции из строя.
  2. При выборе смазке обращайте внимание на наличие необходимых добавок и на степень очистки раствора. На этикетке с емкостью имеется таблица с эксплуатационными показателями раствора. Если есть сомнение – выбирайте марку известных производителей.
  3. Заправку конструкции выполняйте с использованием специального гидронасоса и масляных фильтров. Это исключит попадание внутрь конструкции грязи и воздуха. Остатки раствора желательно хранить в специальных емкостях с плотно закрытой горловиной. Раствор является расходным материалом. Его постоянное использование может привести к наличию в нем грязи и посторонних элементов.
  4. Для продления срока эксплуатации гидравлической конструкции рекомендуется постоянно проверять уровень и качество гидрораствора.
  5. Если жидкость не соответствует условиям эксплуатации, внешней температуре и погодным условиям, то выполнение работ не будет обеспечено. А сама жидкость сможет навредить всей гидравлической конструкции.
Читайте также...  Что будет, если перелить масло в двигатель

Вывод

Эффективная работа всей гидравлической системы зависит от правильного выбора раствора. Должны быть учтены условия эксплуатации и тип конструкции. Это позволит подобрать правильную гидравлическую смазку с необходимыми эксплуатационными характеристиками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: