Через сколько менять масло в двигателе-интервалы замены

менять масло

Интервал пробега через сколько менять масло в двигателе имеет определенную цифру для каждого конкретного двигателя и смазки которая используется. Этот показатель может быть разным в зависимости от условий эксплуатации, типа масла и многого другого.Со временем жидкость собирает много отходов и теряет свои свойства. Учитывая российские условия, масло рекомендуется менять чаще. Обычно интервал составляет примерно 10 тысяч км пробега. Однако некоторые модели двигателей могут ходить с пробегом до 15 тысяч, если использовать качественное масло.

Для того чтобы продлить срок службы двигателя, лучше всего с заменой жидкостей не затягивать. Если просрочка составит от 2 до 5 тысяч км, то критичной ее считать нельзя, однако затягивать с обслуживанием автомобиля нежелательно. Стоит обратить внимание на то, что при покупке подержаного авто все жидкости меняют в обязательном порядке, так как нет гарантии, что их меняли всегда вовремя и заливали именно то масло, которое требуется. После этого не придется гадать, через сколько менять масло в двигателе, так как вы будете точно знать дату последней замены.

интервал

Выбирая интервал для замены, не помешает изучить и литературу по автомобилю, так как для разных двигателей может допускаться разный интервал, к тому же требуется разное масло. Обратить внимание стоит на то, что смазка есть не только в двигателях, но и содержится в других агрегатах, таких  как:

  • коробка передач;
  • раздаточная коробка;
  •  если она есть, редукторы

Именно поэтому масла делятся на:

  • моторные;
  • трансмиссионные;
  • предназначенные для других узлов

Очень важно правильно подобрать тот тип масла, который подходит именно вашему автомобилю.

Насколько часто нужна замена масла

Чаще всего водители ориентируются по пробегу, реже по моточасам, если есть специальный счетчик для этого. Для того чтобы определить, через сколько км менять масло в двигателе, стоит  учесть какое масло используется. В основном периодичность указывается в специальных сервисных книжках автомобиля, где указано 15 тысяч км. Однако эти данные указаны с расчетом средней нагрузки, бережной эксплуатации, хорошего качества топлива, которого в России практически не бывает. Именно поэтому сроки замены масла в двигателе нужно немного сократить, из-за не лучших условий для эксплуатации авто они в среднем составляют около 10 000 км. Это правило распространяется на любые виды масел, кроме тех, которые имеют специальные допуски на больший срок эксплуатации. Например, к такой продукции относятся масла, получившие допуск от БМВ, использовать такой продукт можно до 20 000 км. Испытания проводил сам автозавод, поэтому доверять его данным можно.

залив масла

Совет: при переходе на другой тип масла необходимо выполнить промывку двигателя.

Виды масла

Смазочные жидкости различают не только по тому, какую они имеют основу, но и по допускам. Например, выделают следующие разновидности:

  • SAE ― определяет вязкость продукции.
  • API ― определяет назначение масла, его качество.
Читайте также...  Расшифровка маркировки моторных масел и обозначений

виды масел

К зимним видам относятся те масла, которые имеют небольшую вязкость и не застывают при низких температурах:

  • 0W ― применимо при температурах от -30 до -40 °С;
  • 5W ― используется при меньшем морозе от -25 до -35 °С;
  • 10W ― допустимо использование при температуре от -20 до -30 °С;
  • 15W ― используется от -15 до -25 °С;
  • 20W ― довольно распространено в умеренном климате -10 до -20 °С;
  • 25W ― рассчитано на относительно мягкую зиму с морозами от -5 до -15 °С.

К летним классам относят более густую продукцию:

  • 20 ― минимальная вязкость при 100 °С составит 5,6 мм2/с;
  • 30 ― 9,3 мм2/с;
  • 40 ― 12,5 мм2/с;
  • 50 ― 16,3 мм2/с;
  • 60 ― 21,9 мм2/с.

API имеет немного другое деление продукции, выглядит оно следующим образом:

  • S — подходит для двигателей, работающих на бензине.
  • С ― предназначен для дизельных моторов.
  • ЕС ― относится к категории энергосберегающих. Это сравнительно новая категория продукции, которая отличается умеренной вязкостью, текучестью, позволяющей запускать двигатель даже при сильных морозах, детали хорошо смазываются и меньше работают на сухую, что снижает их износ, экономит топливо. Разработан этот тип товара для бензиновых двигателей.

Следующие буквы по алфавиту обозначают, что продукция относится к универсальному классу и может использоваться как для дизельных, так и для бензиновых силовых агрегатов. В данном случае литеры будет две: первая означает основной класс, вторая — что масло применимо для других типов движков.

Влияние типа масла на частоту замены

Если разобраться внимательно, то тип масла особенной роли не играет, любой продукт следует менять раз в 10 000 км пробега, за исключением серии БМВ, о которой уже было сказано выше.

Если вы проживаете в климате, где зима холодная, а лето довольно жаркое, следует сменить масло перед сезоном, так как летом не нужна слишком жидкая смазка, а в зимний период слишком густое масло не способствует хорошему запуску двигателя. Многие летние масла застывают при сильных морозах настолько, что узлы мотора не могут провернуться. Считается, что синтетика более качественна, чем обычный нефтепродукт, поэтому натуральное масло нужно менять немного чаще, например, раз в 7-10 тысяч км.

двигатель внутри

Обратить внимание следует и на то, как эксплуатируется автомобиль. Городские условия более жесткие, поэтому и масло нужно менять чаще. Исходя из проработанного двигателем времени решить, через сколько моточасов менять масло в двигателе, достаточно просто. Один моточас — это примерно один час работы двигателя, соответственно, если ездить по пробкам, нагрузка на силовой агрегат будет больше, чем если измерять ее пробегом. Соответственно, масло нужно менять чаще, примерно раз в 7 тысяч пробега.

Читайте также...  Эмульсия в масле двигателя причины появления

Влияние условий работы двигателя на масло

Несмотря на то, что многие производители авто в сервисной литературе указывают интервал замены масла в каждые 15 000 км, лучше делать это намного чаще. Причина заключается в показателях, влияющих на более раннее засорение масла, к ним относится следующее:

  • вид топлива использующийся, при этом важную роль играет качество этого топлива;
  • мощность и объем мотора;
  • марка масла и его вязкость;
  • тип используемого масла;
  • насколько качественно масло выводит шлак;
  • В каком состоянии находится масло;
  • замена производилась с промывкой системы или без;
  • общий пробег авто;
  • в каком техническом состоянии находится двигатель;
  • в каких условиях происходит эксплуатация;
  • насколько качественные расходные материалы используются.

При каких условиях масло работает оптимально

Для того чтобы продлить срок службы масла, нужно создать оптимальные условия его использования. К ним относится следующее:

  • Скорость при движении авто должна составлять половину от максимально допустимой.
  • Прогрев должен быть недолгим.
  • Картер должен хорошо вентилироваться.
  • ДВС должен работать в комфортном режиме, не перегреваться.

Многие производители указывают моточасы, после отработки, которых автомобиль должен получить новую смазку, для разных марок цифра разная, в среднем от 200 до 400 моточасов. Режимы работы при этом не отслеживаются, ведется только общий расчет. Стоит заметить, что 5400 моточасов при движении по пробкам со скоростью 25-30 км/ч — это примерно столько же, сколько 10 000 пробега по трассе в комфортном для автомобиля режиме работы.

Стоит заметить, что те же моточасы, но по трассе при максимально допустимой скорости будут соответствовать уже 20 000 пробега, так как двигатель испытывает максимальные нагрузки. Выходит, что масло приводится менять чаще, но это более точный подход, благодаря которому ваш автомобиль прослужит значительно дольше.

Происходит с маслом при работе следующее

Масло не просто снижает трение между деталями при работе двигателя, способствует его охлаждению, но и выводит из него разнообразного рода загрязнения: это шлам, металлическая стружка, нагар, другие нежелательные элементы, наличие которых плохо скажется на работе двигателя, а затем на его состоянии и исправности. Масло омывает систему, выводит из нее мусор, который постепенно скапливается в картере двигателя и самой смазке, в результате чего она чернеет. Если масло не меняет цвет, это значит, что оно попросту не работает, ведь нагар и прочие загрязнения есть в любых работающих моторах независимо от того, новый у вас автомобиль или подержанный.

Читайте также...  Как поднять давление масла в двигателе змз 406-возможные методы

Последствия превышения сроков работы масла

перепробег масла

Стоит заметить, что практиковать пере пробег на отработанном масле строго не рекомендуется, это приводит к серьезному ремонту поршневой группы и других узлов двигателя. Кроме того, могут случаться следующие неприятности:

  • Перегрев двигателя: чем больше выработка масла, тем хуже происходит его охлаждение;
  • Повышается трение между деталей, из-за которого нагрузка на узлы повышается, на поршнях могут оставаться серьезные царапины, если не будет должным образом выводиться металлическая стружка;
  • Повышается расход топлива, мотор быстрее изнашивается;
  • Может начать развиваться ржавчина внутри системы;
  • Масляные каналы могут засориться, продукты сгорания начнут накапливаться в двигателе и вредить ему.

Последствия которые влечет несвоевременная замена масла

Последствия езды на отработанном масле могут быть самыми разными, но, как правило, при больших перепробегах происходят серьезные поломки, ремонт которых стоит достаточно дорого. К ним относится следующее:

  • Проворот вкладышей шатунов происходит в основном из-за засорения масляных каналов, в результате чего двигатель начинает испытывать масляное голодание. Повышенный же нагрев от высокого трения приводит к провороту вкладышей.
  • Повреждение ротора. Из-за отработанного масла нагрузка повышается на вал турбокомпрессора, в результате чего могут образовываться борозды, они выводят из строя подшипники, могут привести к повреждению вала турбокомпрессора, деталь может заклинить.
  • Низкое качество масла может обладать вязкостью ниже заявленной, в результате этого детали не покрываются масляной пленкой. На стенках мотора оседает сажа, на них могут воздействовать соединения кислот, детали быстро изнашиваются из-за отсутствия нормальной смазки.
  • Клапан двигателя может изогнуться или разрушиться, начнет происходить потеря мощности или протечки в камере сгорания.

Важно, чтобы при езде в городе качество масла было высоким, так как именно в этот период на него ложится максимальная нагрузка. Езда на небольшие расстояния, постоянные старты и остановки не дают системе омываться как нужно, маслу нагреться до рабочей температуры. Из-за этого присадки, имеющиеся в продукте, довольно быстро истощаются, и масло постепенно теряет заявленные свойства. Если вы пользуетесь машиной в городе и часто стоите в пробках, то качество и уровень масла необходимо проверять регулярно, чтобы вовремя поменять продукт, ставший слишком черным, в противном случае двигатель может выйти из строя, подвергаясь повышенному износу.

Вывод

Нужно постоянно следить не только за уровнем масла, но и за его качеством. Если не заменить смазку вовремя, могут произойти серьезные неприятности, исправление которых обойдется в круглую сумму, ездить без масла, на неправильно подобранном или отработанном масле категорически запрещается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: